Мероприятие, организованное на территории «Экспоцентра» с 12 по 14 марта, считается ведущим по значимости в Европе – ежегодно свои компании здесь представляют крупнейшие страны Европы. В этом году ENIT представил посетителям один из самых больших стендов на выставке – 800 кв. м., в рамках которого рассказать о своих услугах смогли более 200 туристических компаний. Всего было выставлено 10 из 20 существующих регионов страны: Калабрия, Кампания, Эмилия Романья, Фриули Венеция Джулия, Лацио, Марке, Апулия, Сардиния, Сицилия, Венето. Направления отобрали не случайно. Например, Лацио за последний год стал очень востребован на российском рынке. Так, по данным ISTAT в 2017 году (по сравнению с 2014 годом) количество туристов увеличилось на 9,7%, при том что в 2016 году рост турпотока был зафиксирован на 5,2%.
В первый день работы MITT состоялась пресс-конференция, на которой выступили посол Италии Паскуале Терраччано и Исполнительный директор ENIT Джованни Бастианелли. Во время официальной части первые лица поздравили агентство с юбилеем – в этом году ENIT исполняется 100 лет, анонсировали культурную программы Италии, приуроченную к 500-летию со дня смерти Леонардо Да Винчи, и подвели туристические итоги минувшего года. «Несмотря на то, что в 2018 году общие туристические потоки из России росли не самыми быстрыми темпами, интерес россиян к Италии не иссякает. По данным российской статистики, в 2018 году Италия впервые вошла в тройку стран-лидеров по количеству посетивших ее с туристической целью россиян (804 тыс., + 19%), ранее по этому показателю Италия занимала пятую-шестую строчку в общем рейтинге туристических направлений. Туроператоры в своих экспертных оценках также отмечают заметное увеличение объемов по итогам прошедшего года, что не может не радовать нас как Национальный офис», – отметил исполнительный директор ENIT Джованни Бастианелли.
По статистике, расходы иностранных туристов в Италии увеличились на 5,8%, а продажи туристических пакетов, несмотря на наличие ресурсов для самостоятельных оформлений путешествий, значительно увеличились — агентства по туризму предлагают эксклюзивные услуги, открывающие регионы Италии с новой стороны.
Интерес россиян к стране растет с каждым годом: если с 2015 по 2018 количество зарубежных поездок россиян увеличилось на +33,7%, то поток из России в Италию вырос на целых 67%, включив ее в тройку самых посещаемых стран вслед за Турцией и Таиландом. Подобная смена предпочтений перекрыла турпоток в Испанию, составлявший 780 тыс. Другая тенденция, которую отмечают туристические компании —россияне не склонны экономить при выборе размещения. Так, 80,6% останавливаются в отелях, при этом 45% из них бронируют структуры экстра-класса. Поток туристов сказывается и на воздушном сообщение: сейчас из России можно добраться в самые разные города Апеннинского полуострова с севера до юга: Верону, Турин, Милан, Венецию, Бергамо, Болонью, Римини, Пизу, Рим, Неаполь, Бари, Кальяри, Олбию, Катанию, Палермо. По данным первого квартала 2019 года, из России в Италию прибыло 44 тысячи авиапассажиров и тенденция роста пассажиропотока продолжается.
Программа MITT была наполнена и развлекательной частью. Например, на стенде региона «Венето» гостей встречали представители в карнавальных костюмах. Посетителей выставки угощали итальянским мороженным в вафельных трубочках и знаменитым коктейлем Aperol Spritz.
Источник новости:
ENIT